Проект - навстречу Ремеслам

Проект реализуется совместно с Саратовским национальным исследовательским государственным университетом имени Н. Г. Чернышевского.

АССТУР благодарит за активное участие и поддержку директора Института Истории и Международных Отношений Саратовского Национального Исследовательского Государственного Университета имени Н.Г. Чернышевского, Заведующую кафедрой туризма и культурного наследия, д.э.н., профессора  Черевичко Татьяну Викторовну и доцента кафедры туризма и культурного наследия, К.С.Н. Отнюкову Маринэ Сельбертовну.

Цель проекта

Помощь в развитии ремесленного производства на территории Саратовской области.

Сроки проекта

Октябрь 2018 г. — декабрь 2019 г.

Этапы проекта

1 этап ( октябрь 2018 г.)

Сбор информации о площадках, реализующих сувенирную и ремесленную продукцию туристам.

2 этап (ноябрь 2018 г.)

Разработка анкет для проведения мониторинга запросов потребителей.

3 этап (декабрь 2018 г.-  август 2019 г.)

Составление графика встреч. Поиск контактной информации. Проведение анкетирования среди предпринимателей и представителей площадок реализации сувенирной и ремесленной  продукции туристам.

4 этап (сентябрь — октябрь  2019 г.)

Обработка полученной информации, проведения системного анализа, составления чек-листа.

 5 этап (ноябрь 2019 — январь 2020 г.)

Проведение круглого стола на тему: «Производство сувенирной продукции: тенденции, проблемы, перспективы».

6 этап (февраль 2020 г.)

Подведение итогов. Завершение проекта «Навстречу ремеслам».

Итоги анкетирования среди предпринимателей, распространяющих сувенирную продукцию на территории Саратовской области

Всего было опрошено 40 предпринимателей, 22 из которых дали ответ.

1

Покрытие объема представленной сувенирной продукции предпринимателями оценивается 50/50 (достаточно/недостаточно), это обусловлено тем, что не все предприниматели ведут статистические данные о предоставляемой продукции.

2

Востребованной продукцией, на которой размещается символика г.Саратова, по мнению предпринимателей, являются магниты, тарелки и брелоки.

3

У предпринимателей отсутствует желание закупать и распространять в большом количестве сувенирную продукцию, так как в полной мере не распродается уже имеющийся товар.

4

Популярной формой сувенирной продукции является — квадратная, круглая и твердая.

5

Оптимальный размер сувенирной продукции — 10-15 см.

6

По мнению предпринимателей, изображение героев на сувенирной продукции не пользуется большим спросом.

7

Бренды, пользующиеся спросом среди покупателей, — мост Саратов-Энгельс, консерватория, р.Волга, гармошка.

8

Надпись символизирующая регион, по мнению предпринимателей — «Саратов».

9

Материал, пользующийся большим спросом у покупателей — пластик, дерево.

10

По мнению предпринимателей, для потребителей имеет значение яркая гамма цветов, но в большинстве ответов цвет не имеет значение при выборе сувенира.

11

Сувенирную продукцию предприниматели закупают в Саратовской области.

12

Средняя цена востребованной сувенирной продукции составляет 100-500 рублей.

13

Сувенирная продукция не выкупается в полном объеме туристами.

14

Корпоративные сувениры в магазинах отсутствуют.

15

Предприниматели не исключают возможность сотрудничать с ремесленниками Саратовской области для изготовления корпоративной сувенирной продукции.

16

Саратов у предпринимателей ассоциируется с мостом Саратов-Энгельс.

17

Саратов у покупателей из нашего города ассоциируется с мостом Саратов-Энгельс и консерваторией.

18

Каждый, из опрошенных предпринимателей, открыт для предоставления информации по вопросам туризма в Саратовской области.