Моя малая Родина

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский
Новобурасского района Саратовской области»

«Мой посёлок Белоярский»

Номинация: «История моей малой Родины»

Работу выполнила:
Лозе Мария
ученица 4 класса
МОУ «СОШ п. Белоярский
Новобурасского района
Саратовской области»
Руководитель:
Лозе Елена Николаевна
учитель математики
МОУ «СОШ п. Белоярский
Новобурасского района
Саратовской области»

п. Белоярский 2018 г.
Оглавление
1.Введение………………………………………………………………………………3
1.1.Актуальность выбранной темы……………………………………………………………….3
1.2.Цели исследования…………………………………………………………………………………3
1.3.Задачи исследования………………………………………………………………………………3
1.4.Объект исследования……………………………………………………………………………..3
1.5.Предмет и методы исследования…………………………………………………………….3
1.6.Научно-практическая значимость……………………………………………………………3
2.Основная часть………………………………………………………………………………………………..4
2.1.Из истории нашего посёлка…………………………………………………………………….4
2.2.Национальный состав нашего посёлка…………………………………………………….5
2.3.Основные проблемные вопросы посёлка…………………………………………………5
3.Заключение …………………………………………………………………..………..6
Библиография…………………………………………………………………………….…..7

Введение

«Хорошее это дело – изучать и любить
свою малую Родину, свое село, свой край.
Это и есть – Отечество. Патриотизм».
из письма В.Н. Сафронова учащимся школы

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Любить Родину — значит беречь и охранять её, изучать её историю и культуру.К сожалению, я и многие из моих сверстников мало знаем о родном крае. Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица великого мира. Краеведение рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.
Каждый думающий человек всегда хочет узнать как можно больше о своем родном крае. Что было сотни, или даже тысячи лет назад? Какие растения и животные встречаются на его территории?
Тема моей работы «Мой поселок Белоярский» очень актуальна, так как наше поколение должно знать о своей малой Родине. Знание своего исторического наследия обогащает духовный мир современного человека, воспитывает бережное отношение к тому, что его окружает, к людям, которые живут рядом.
Цель работы: собрать сведения о поселке, о его географическом положении, пробудить интерес к родной земле.
Задачи: 1.собрать информацию по теме. 2.развивать и углублять знания о родном крае.
Объект исследования: посёлок Белоярский Новобурасского района Саратовской области.
Предмет исследования: история возникновения, становление населенного пункта.
Методы исследования: — подборка литературы по данной теме; — сбор информации по данной теме в интернете; — анализ подобранной литературы.
Научно-практическая значимость: материалы моей работы можно использовать на уроках краеведения, для проведения внеклассных мероприятий.

Основная часть
Из истории нашего посёлка.
Раньше наш посёлок был представлен двумя большими улицами, которые делили деревню на 2 большие части Мочаловку и Пузраковку. Откуда произошли эти названия старожилы не припомнят. Особо зажиточных сельчан не было: жили все одинаково бедно. Крытые соломой домишки, в которых ютились сразу по несколько семей – вот и все богатство.
Когда бедность довела население до крайней бедности, то образование коллективного хозяйства стало для них настоящим спасением. Почти все население стало вступать в только что образованный совхоз «Штурм». А было это в далеком 1932 году.
С 1 января 1932 года существует совхоз «Штурм», а значит и посёлок Белоярский. В 2017 году наше хозяйство отпраздновало 85-летие со дня образования.
В 1941 году мирный труд прервала война. Мои односельчане сражались с фашистами, многие погибли. В центре села находится памятник погибшим воинам. В день Победы школьники несут вахту Памяти.

В нашем селе есть больница, детский сад, дом культуры, находится администрация Белоярского МО. В селе расположена средняя школа, которая была построена в 1961 году. Она большая и просторная. В школу приезжают учиться дети из пяти поселков. Здесь мы получаем знания, посещаем разные кружки

МОУ «СОШ п.Белоярский» МДОУ «Детский сад п. Белоярский»

В селе 7 улиц: Коммунарная, Ленина, Луговая, Мичурина, Октябрьская, Первомайская, Радаева.
Национальный состав нашего посёлка.
На территории нашего посёлка проживают около 1500 человек. Эти люди самых разных национальностей: русские, мордва, чуваши, татары, немцы, украинцы, казахи, киргизы. Но все эти народности объединяет соединительное начало – любовь к «Малой Родине».
На территории нашего посёлка трудятся много специалистов с высшим и среднем специальным образованием. Большое внимание уделяется подготовке кадров. Только за последние годы на работу поступило 12 новых специалистов из них 9 вернулись на родную землю.
Большая часть нашего поселка составляют дети, которым уделяется большое внимание.
Основные проблемные вопросы посёлка.
Ремонт и строительство дорог по улицам посёлка Белоярский. Открытие стационара при Белоярской врачебной амбулатории в посёлке Белоярский. Строительство бани в посёлке Белоярский на 5-10 помывочных мест. Очистка дорог от снега в зимнее время по малым селам Белоярского МО.
Заключение.

Мне мой посёлок дорог потому, что это моя маленькая родина. Здесь я родилась, здесь сделала первые шаги, пошла в садик, потом в школу. Здесь мне все дорого! И мы должны любить свою родину, беречь нашу природу. “Охранять природу — значит охранять Родину” — говорил замечательный писатель М. Пришвин. В дальнейшем я хочу продолжить свои исследования, продолжить изучение истории моего родного посёлка Белоярский.
Пусть нам твердят,
что есть края другие,
Что в мире есть иная красота,
Но любим мы края свои родные,
Свои родные милые края…
( Ю.Антонов)

Источники информации
Фото из личного архива
Фото и информация из Белоярской библиотеки