Приглашаем школьников Саратовской области принять участие в конкурсе!!!
Номинации конкурса:
Первая номинация «Туристической тропой Родного края»
Участниками настоящей номинации могут быть учащиеся 5-11 классов.
Содержание конкурсной работы номинации:
Доклад о природе и географии, эко-туристических маршрутах и местах отдыха на природе родного края школьника (не имеющих широкой известности на региональном уровне, но известных по месту жительства школьника, в том числе в селе, в поселке, в районе, на прилегающих к городу территориях). Доклад должен быть дополнен презентацией, содержащей тематические фотографии или рисунки.
Вторая номинация «История моей малой Родины»
Участниками настоящей номинации могут быть учащиеся 5-11 классов.
Содержание конкурсной работы номинации:
Доклад об исторически значимых местах и достопримечательностях родного края школьника (не имеющих широкой известности на региональном уровне, но известных по месту жительства школьника, в том числе в селе, в поселке, в районе, на прилегающих к городу территориях). Доклад должен быть дополнен презентацией, содержащей тематические фотографии или рисунки.
Третья номинация «Герои моей малой Родины»
Участниками настоящей номинации могут быть учащиеся 5-11 классов.
Содержание конкурсной работы номинации:
Письменное эссе о личностях (малоизвестных на региональном уровне, но известных по месту жительства школьника, в том числе в селе, в поселке, в районе, на прилегающих к городу территориях). Героем эссе могут быть личности, которые в прошлом или в настоящем времени принимали участие в развитии территории края, совершили значимый патриотический поступок или в рамках гражданской или профессиональной деятельности значимо проявили себя, что провело к положительным последствиям для жителей края или для самого края. Эссе должно быть дополнено презентацией, содержащей тематические фотографии или рисунки.
Партнеры конкурса
Ассоциация по развитию туристического бизнеса Саратовской области "Поволжье"
Положения о конкурсе
Положение о проведении Регионального конкурса
исследовательских работ школьников,
проживающих и обучающихся на территории Саратовской области
«Открой малую РОДИНУ по-новому»
Г.Саратов 01.10.2018г.
1. Основные положения
1.1. Региональный конкурс исследовательских работ школьников, проживающих и обучающихся на территории Саратова и Саратовской области «Открой малую РОДИНУ по-новому» (далее – конкурс). Конкурс проводится в рамках соглашения о сотрудничестве между Ассоциацией содействия развитию внутреннего и въездного туризма Саратовской области, включая сельский и агротуризм (АССТУР) и благотворительным фондом «Истоки Добра», (далее – организаторы). Конкурс приурочен к 25летию принятия Конституции РФ.
1.2. Целью конкурса является поддержка научно-исследовательской работы школьников в области истории, географии и краеведения родного края.
1.3. Задачи конкурса:
— повышение интереса учащихся к истории родного края, географии родного края и природе родного края,
— формирование развитой патриотической культуры личности школьников;
— развитие навыков постановки исследовательских задач и самостоятельной работы с различными информационными источниками.
1.4. К участию в конкурсе допускаются учащиеся 5–11 классов общеобразовательных учреждений Саратова и Саратовской области.
1.5. Финансирование конкурса осуществляется за счет Организаторов, личных средств членов организаций Организаторов и за счет средств привлеченных организаторами Спонсоров конкурса.
2. Организация конкурса
2.1. В целях обеспечения проведения конкурса организаторами формируются организационный комитет и экспертный совет конкурса.
2.2. Участие в конкурсе является бесплатным. Некоторые, представленные на конкурс материалы, выбранные по усмотрению организаторов, могут быть размещены в публичном доступе в сети Интернет со ссылкой на конкурс, в том числе на официальных сайтах организаторов.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа:
В ходе первого этапа участники конкурса направляют конкурсные работы в экспертный совет конкурса. Экспертный совет оценивает работы по установленным критериям — Требованиям к работам, представляемым на конкурс. После рассмотрения всех работ, экспертный совет выделяет лучшие работы конкурсантов, в количестве не более десяти в одной номинации, для перехода на второй этап конкурса.
В ходе второго этапа участники, успешно прошедшие первый этап, презентуют свои работы перед представителями экспертного совета в формате скайп-интервью. На основании результатов второго этапа конкурса оргкомитет подводит окончательные итоги конкурса.
4. Экспертная оценка
4.1. Экспертную оценку материалов и выступлений участников конкурса осуществляет экспертный совет. Состав экспертного совета формируется организационным комитетом конкурса из числа авторитетных представителей туристического сообщества, органов власти и педагогического сообществ региона.
4.2. Экспертиза работ участников на первом этапе конкурса осуществляется на основании следующих критериев:
— актуальность работы и соответствие содержания работы заявленной номинации;
— грамотность постановки исследовательской задачи и обоснованность выбора темы конкурсной работы;
— привлечение различных источников (использование архивных данных, устных свидетельств, профессиональной литературы, интернет источники, иные источники);
— информационная насыщенность и привлекательность работы;
— литературный стиль (соответствие основным правилам научного стиля);
— оформление работы.
4.3. Экспертиза работ участников на втором этапе конкурса осуществляется на основании следующих критериев:
— компетентность в теме исследования (грамотные ответы на вопросы);
— аргументированность и убедительность речи.
4.4 После прохождения последнего этапа конкурса, определяются победители в номинациях. Далее победители получают на электронную почту письмо о победе в конкурсе.
5. Награждение победителей и призёров конкурса проводится в г. Саратове
5.1. В каждой номинации определяется три победителя уровень достижений, которых распределен следующим образом — «Первое место» (Гран-при конкурса), «Второе место», «Третье место».
5.2. Победители конкурса награждаются дипломами с указанием названия номинации и занятого в ней уровня достижений, подарками и призами.
5.3. Участники конкурса, прошедшие на второй этап конкурса, награждаются памятными дипломами с указанием названия номинации и пометкой об участии во втором этапе конкурса.
Участники конкурса, не прошедшие на второй этап конкурса, награждаются памятными дипломами с указанием названия номинации и пометкой об участии в первом этапе конкурса.
5.4. Классы, в которых учатся победители конкурса, занявшие первые места в номинациях, награждаются совместно с самими победителями, коллективной экскурсией в Конный клуб «Золотая Подкова» и экскурсией на ремесленное производство «Керамический Блюз».
5.5. Проезд, проживание и питание победителей конкурса к месту награждения организуются силами и средствами законных представителей участников конкурса.
6. Номинации конкурса:
6.1. Первая номинация «Туристической тропой Родного края»
Участниками настоящей номинации могут быть учащиеся 5-11 классов.
Содержание конкурсной работы номинации:
Доклад о природе и географии, эко-туристических маршрутах и местах отдыха на природе родного края школьника (не имеющих широкой известности на региональном уровне, но известных по месту жительства школьника, в том числе в селе, в поселке, в районе, на прилегающих к городу территориях). Доклад должен быть дополнен презентацией, содержащей тематические фотографии или рисунки.
6.2. Вторая номинация «История моей малой Родины» —
Участниками настоящей номинации могут быть учащиеся 5-11 классов.
Содержание конкурсной работы номинации:
Доклад об исторически значимых местах и достопримечательностях родного края школьника (не имеющих широкой известности на региональном уровне, но известных по месту жительства школьника, в том числе в селе, в поселке, в районе, на прилегающих к городу территориях). Доклад должен быть дополнен презентацией, содержащей тематические фотографии или рисунки.
6.3. Третья номинация «Герои моей малой Родины»
Участниками настоящей номинации могут быть учащиеся 5-11 классов.
Содержание конкурсной работы номинации:
Письменное эссе о личностях (малоизвестных на региональном уровне, но известных по месту жительства школьника, в том числе в селе, в поселке, в районе, на прилегающих к городу территориях). Героем эссе могут быть личности, которые в прошлом или в настоящем времени принимали участие в развитии территории края, совершили значимый патриотический поступок или в рамках гражданской или профессиональной деятельности значимо проявили себя, что провело к положительным последствиям для жителей края или для самого края. Эссе должно быть дополнено презентацией, содержащей тематические фотографии или рисунки.
7. Требования к работам, представляемым на конкурс
7.1. На конкурс представляются исследовательские текстовые работы, рисунки, фотографии и презентации. При использовании фотографий и рисунков, не должны быть нарушены права их правообладателей. Тексты исследовательской работы должны быть составлены участником конкурса лично (возможно: при содействии учителя – куратора проекта; так же приветствуется коллективная работа класса, которую представляет заявленный участник конкурса), элементы цитирования возможны со ссылками на источники.
7.2. Объём представляемых на конкурс текстовых работ, без учета пробелов должен составлять не менее 3000 (трех тысяч) знаков.
7.3. Тексты работ подаются на конкурс в электронном виде (docx). Форматирование: верхнее, нижнее, левое и правое поля – 2 см., шрифт Times New Roman, 12 пт., абзацный отступ – 1,25, межстрочный интервал – 1,5.
7.4. К подаваемой на конкурс работе необходимо приложить:
· Анкету конкурсанта, подготовленную учителем – курирующим проект, (заверенную администрацией образовательного учреждения, в отсканированном виде). Анкета конкурсанта должно содержать ФИО, должность (с наименованием предметного профиля педагога) и контактные данные педагога-куратора, данные образовательного учреждения, ФИО, номер класса и контактные данные конкурсанта, с указанием района проживания. (с целью соблюдения Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», к анкете необходимо приложить согласие на хранение и обработку ПД учителя и конкурсанта, от имени его законных представителей).
· презентацию, содержащую тематические фотографии или рисунки в формате PowerPoint;
· фотографии и рисунки на тему конкурса в формате JPG, хорошего качества.
7.5. Тексты работ и фото направляются отдельными файлом, с пометкой на конкурс «Открой малую РОДИНУ по-новому» по электронному адресу: sarturizm@yandex.ru
8. Сроки проведения конкурса
8.1. Приём исследовательских работ учащихся на конкурс осуществляется с 20 октября 2018 года по 20 ноября 2018 года. Работы, полученные 20 ноября 2018 года позднее 23.00 (Саратовское время), до участия в конкурсе не допускаются. Реестр участников первого этапа конкурса будет доступен на сайте АССТУР http://turizm64.ru/
8.2. Обработка работ конкурсантов первого этапа осуществляется в период с 21 ноября по 26 ноября 2018 года. Оглашение результатов первого этапа конкурса будет происходить путем размещения реестра участников второго этапа конкурса на сайте АССТУР http://turizm64.ru/
8.3. Презентация работ конкурсантов второго этапа перед представителями экспертного совета в формате скайп-интервью состоится до 03 декабря 2018 года. Оглашение результатов конкурса будет происходить путем размещения реестра победителей конкурса на сайте АССТУР http://turizm64.ru/
8.4. Выступление победителей с демонстрацией их работ и торжественное награждение победителей конкурса состоится до 12 декабря 2018 года. (Мероприятие приурочено к 25летию принятия Конституции РФ)
9. Заключительные положения
9.1. Организаторы конкурса рекомендуют учителям-кураторам проекта, содействовать участниками конкурса и привлекать к коллективной работе над проектом одноклассников конкурсантов.