Приглашаем школьников Саратовской области принять участие в конкурсе!!!

АССОЦИАЦИЕЙ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧАЯ СЕЛЬСКИЙ И АГРОТУРИЗМ (АССТУР), 

при поддержке КОМИТЕТА ПО ТУРИЗМУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

и Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ГАГАРИНА Ю.А.»

объявлен второй ежегодный Региональный конкурс исследовательских работ школьников, проживающих и обучающихся на территории Саратова и Саратовской области

«ОТКРОЙ МАЛУЮ РОДИНУ ПО-НОВОМУ 2019»

(конкурс приурочен к 90-летию Университета)

Номинации конкурса:

1)«ТУРИСТИЧЕСКОЙ ТРОПОЙ РОДНОГО КРАЯ»

2)«ИСТОРИЯ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»

3)«ГЕРОИ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»

Возрастные группы конкурсантов:

1)5-6 класс

2)7-8 класс

3)9-11 класс

В этом году конкурс стартует со Дня Народного Единства в ноябре и продлится до февраля.

 Награждение победителей будет приурочено ко Дню Защитника Отечества.

Критерии, Положении о конкурсе и календарный план смотрите ниже!

Всем участникам конкурса желаем удачи!

 

Календарный план второго ежегодного Регионального конкурса "Открой малую Родину по-новому" 2019

Конкурс «Открой малую Родину по-новому»

Дата

Описание

Комментарии

I Этап — Конкурс

начало: 12 декабря 2019 года

окончание: 12 января 2020 года

Прием конкурсных работ

Email: sarturizm@yandex.ru

Номинации:

1)«Туристической тропой Родного края»

2)«История моей малой Родины»

3)«Герои моей малой Родины»

Возрастные группы:

1)5-6 класс

2)7-8 класс

3)9-11 класс

Критерии (см. в Положении о конкурсе)

начало: 14 января 2020 года

окончание: 20 января 2020 года

Обработка конкурсных работ Экспертным советом

Определение результатов оценки Экспертным советом

начало: 21 января 2020 года

окончание: 23 января 2020 года

Оглашение результатов оценки Экспертным советом

сайт: http://turizm64.ru/

Определены 1,2, 3 места победителей конкурса в каждой номинации в каждой возрастной группе

 

II Этап — Гран-при

 

начало: 03 февраля 2020 года 

окончание: 07 февраля 2020 года

Прием видео-презентаций победителей конкурса

Email: sarturizm@yandex.ru

Номинации:

1)«Туристической тропой Родного края»

2)«История моей малой Родины»

3)«Герои моей малой Родины»

Возрастные группы:

1)5-6 класс

2)7-8 класс

3)9-11 класс

Критерии (см. в Положении о конкурсе)

начало: 10 февраля 2020 года

окончание: 14 февраля 2020 года

Открытое социальное голосование на ютуб-канале АССТУР

ссылка

начало: 16 февраля 2020 года

окончание: 16 февраля 2020 года

Подведение итогов конкурса

сайт: http://turizm64.ru/

Определены Победители конкурса

Торжественное награждение участников и победителей конкурса «Открой малую Родину по-новому»

начало: 19 февраля 2020 года

окончание: 19 февраля 2020 года

Выступление Победителей Гран-при конкурса с презентацией работ.

Церемония награждение победителей и участников конкурса.

Место проведения:

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ГАГАРИНА Ю.А.

Положение о конкурсе

Положение о проведении второго ежегодного Регионального конкурса

исследовательских работ школьников,

проживающих и обучающихся на территории Саратовской области

«Открой малую РОДИНУ по-новому»

 

г. Саратов                                                                                                                                                                                    02.11.2019 г.

1. Основные положения

1.1. Региональный ежегодный конкурс исследовательских работ школьников, проживающих и обучающихся на территории Саратовской области «Открой малую РОДИНУ по-новому» (далее – конкурс). Организатором конкурса является Ассоциация содействия развитию внутреннего и въездного туризма Саратовской области, включая сельский и агротуризм (далее — АССТУР). Начало конкурса приурочено ко Дню Народного Единства в 2019 году, награждение победителей — ко Дню Защитника Отечества в 2020 году.

1.2. Целью конкурса является патриотическое воспитание детей — школьников 5-11 классов, проживающих и обучающихся на территории Саратовской области, и развитие внутреннего семейного туризма на территории Саратовской области, посредством проведения исследовательской работы о природе и географии; исторически значимых местах и достопримечательностях; личностях, не имеющих широкой известности на региональном уровне, но известных по месту жительства школьника, в том числе в селе, в поселке, в районе, на прилегающих к городу территориях.

 1.3. Задачи конкурса:

 — формирование патриотического сознания у школьников 5-11 классов, основанного на знаниях о природе и географии, исторически значимых местах, исторических личностях Саратовской области;

— вовлечение школьников 5-11 классов, их родителей, педагогов-кураторов, экспертов и иных лиц, а также иных членов семей школьников из старшего поколения в процесс познания природы и географии, исторически значимых мест, исторических личностей Саратовской области;

— распространение информации о природе и географии, исторически значимых местах, исторических личностях Саратовской области;

— повышение интереса населения к посещению туристических объектов Саратовской области и содействие развитию внутреннего и въездного туризма Саратовской области;

— расширение круга туристических объектов путем формирования новых брендов из представленных в проекте материалов о природе и географии, исторически значимых местах, исторических личностях Саратовской области.

1.4. К участию в конкурсе допускаются учащиеся 5–11 классов общеобразовательных учреждений Саратовской области.

1.5. Финансирование конкурса осуществляется за счет личных средств Организатора, а также за счет средств, привлеченных Организатором Партнеров конкурса.

2. Организация конкурса

2.1. В целях обеспечения проведения конкурса Организаторами формируются Организационный комитет и Экспертный совет конкурса.

2.2. Участие в конкурсе является бесплатным. Некоторые, представленные на конкурс материалы, выбранные по усмотрению Организатора, могут быть размещены в публичном доступе в сети Интернет со ссылкой на конкурс, в том числе на официальном сайте и ютуб-канале Организатора конкурса, сайтах Партнеров конкурса, а также в сообществах (группах) АССТУР и Партнеров конкурса в социальных сетях.

3. Порядок проведения конкурса

 3.1. Прием конкурсных работ осуществляется по трем номинациям в трех возрастных группах:

1) «Туристической тропой Родного края» — номинация, в которой прием конкурсных работ осуществляется среди школьников 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11 классов;

2) «История моей малой Родины» — номинация, в которой прием конкурсных работ осуществляется среди школьников 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11 классов;

3) «Герои моей малой Родины» — номинация, в которой прием конкурсных работ осуществляется среди школьников 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11 классов.

3.2. Конкурс проводится в два этапа:

3.2.1. В ходе первого этапа участники конкурса направляют конкурсные работы Организатору конкурса, который передает их в Экспертный совет конкурса. Экспертный совет оценивает работы по установленным критериям — Требованиям к работам, представляемым на первый этап конкурса (П.7 настоящего Положения).

После рассмотрения всех работ, Экспертный совет выделяет лучшие работы конкурсантов и определяет Победителей конкурса с присвоением 1, 2 и 3 места, в каждой из трех номинаций, соответственно трем заявленным возрастным группам.

Победители переходят во второй этап конкурса.

3.2.2. В ходе второго этапа конкурса, Победители (участники, успешно прошедшие первый этап), предоставляют видео-презентации своих работ Организатору конкурса для размещения на ютуб-канале АССТУР. Предоставленные конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с Требованиями к работам, представляемым на второй этап конкурса (П.8 настоящего Положения).

После размещения всех работ, допущенных во второй этап конкурса, путем открытого социального голосования на ютуб-канале АССТУР, определяются Победители Гран-при конкурса, в каждой из трех номинаций, соответственно каждой из трех заявленных возрастных групп.

4. Экспертная оценка

4.1. Экспертную оценку материалов участников конкурса осуществляет Экспертный совет. Состав Экспертного совета формируется Организационным комитетом конкурса из числа авторитетных представителей туристического сообщества, педагогического сообщества, органов власти и представителей общественных организаций региона.

 4.2. Экспертиза работ участников на первом этапе конкурса осуществляется на основании следующих критериев:

— соответствие содержания работы заявленной номинации;

— грамотность постановки исследовательской задачи в соответствии с выбранной темой;

— эстетика внешнего вида конкурсной работы и соответствия требованиям к оформлению;

— оригинальность и уникальность содержания конкурсной работы;

— степень участия автора в исследовании;

— информационная насыщенность и привлекательность конкурсной работы;

-оценка качества, количества, разнообразия и уникальности привлеченных автором источников (использование архивных данных, устных свидетельств, профильной литературы, и интернет источников и других источников);

— оценка эстетики, объема данных, разнообразия содержания презентации.

4.3. Экспертиза работ участников на втором этапе конкурса осуществляется на основании подведения итогов открытого социального голосования на ютуб-канале АССТУР путем подсчета и сравнения количества «лайков» поставленных непосредственно под каждой видео-презентацией участников конкурса посетителями ютуб-канала АССТУР просмотревшими видео-презентации участников конкурса.

По результатам вышеуказанного подсчета «лайков» Экспертный совет конкурса определяет Победителей Гран-при конкурса в каждой из трех номинаций, соответственно каждой заявленной возрастной группе.

5. Церемония награждения Победителей конкурса:

5.1. Торжественная церемония награждения Победителей конкурса проводится в г. Саратове. На торжественную церемонию награждения приглашаются все участники конкурса в сопровождении законных представителей и учителей, курирующих проект.

Победители Гран-при конкурса в каждой из трех номинаций, соответственно каждой заявленной возрастной группе, готовят презентацию своей работы, продолжительностью не более трех минут, для выступления на торжественной церемонии награждения.

5.2. В каждой номинации определяется три Победителя и Гран-при, соответственно каждой возрастной группе, уровень достижений которых распределен следующим образом:

 — «Победитель второго ежегодного Регионального конкурса исследовательских работ школьников, проживающих и обучающихся на территории Саратовской области «Открой малую РОДИНУ по-новому» в номинации «Туристической тропой Родного края» среди 5-6 классов» (занявший 1,2,3 место, «Гран-при»),

— «Победитель второго ежегодного Регионального конкурса исследовательских работ школьников, проживающих и обучающихся на территории Саратовской области «Открой малую РОДИНУ по-новому» в номинации «Туристической тропой Родного края» среди 7-8 классов» (занявший 1,2,3 место, «Гран-при»);

— «Победитель второго ежегодного Регионального конкурса исследовательских работ школьников, проживающих и обучающихся на территории Саратовской области «Открой малую РОДИНУ по-новому» в номинации «Туристической тропой Родного края» среди 9-11 классов» (занявший 1,2,3 место, «Гран-при»);

— «Победитель второго ежегодного Регионального конкурса исследовательских работ школьников, проживающих и обучающихся на территории Саратовской области «Открой малую РОДИНУ по-новому» в номинации «История моей малой Родины» среди 5-6 классов» (занявший 1,2,3 место, «Гран-при»);

— «Победитель второго ежегодного Регионального конкурса исследовательских работ школьников, проживающих и обучающихся на территории Саратовской области «Открой малую РОДИНУ по-новому» в номинации «История моей малой Родины» среди 7-8 классов» (занявший 1,2,3 место, «Гран-при»);

— «Победитель второго ежегодного Регионального конкурса исследовательских работ школьников, проживающих и обучающихся на территории Саратовской области «Открой малую РОДИНУ по-новому» в номинации «История моей малой Родины» среди 9-11 классов» (занявший 1,2,3 место, «Гран-при»);

— «Победитель второго ежегодного Регионального конкурса исследовательских работ школьников, проживающих и обучающихся на территории Саратовской области «Открой малую РОДИНУ по-новому» в номинации «Герои моей малой Родины» среди 5-6 классов» (занявший 1,2,3 место, «Гран-при»);

— «Победитель второго ежегодного Регионального конкурса исследовательских работ школьников, проживающих и обучающихся на территории Саратовской области «Открой малую РОДИНУ по-новому» в номинации «Герои моей малой Родины» среди 7-8 классов» (занявший 1,2,3 место, «Гран-при»);

— «Победитель второго ежегодного Регионального конкурса исследовательских работ школьников, проживающих и обучающихся на территории Саратовской области «Открой малую РОДИНУ по-новому» в номинации «Герои моей малой Родины» среди 9-11 классов» (занявший 1,2,3 место, «Гран-при»).

5.3. Победители Гран-при конкурса награждаются дипломами Гран-при дополнительно к дипломам 1,2,3 места конкурса.

5.4. Участники конкурса, не прошедшие во второй этап конкурса, награждаются памятными дипломами об участии в конкурсе с указанием заявленной возрастной группы и названием номинации.

5.5. Победители конкурса награждаются памятными дипломами с указанием заявленной возрастной группы, названием номинации и пометкой об уровне достижения (1,2,3 место, «Гран-при»).

5.6. Проезд, проживание и питание Победителей конкурса к месту награждения организуются силами и средствами законных представителей участников конкурса.

6. Номинации конкурса:

6.1. «Туристической тропой Родного края»

Участниками настоящей номинации могут быть учащиеся 5-11 классов.

Содержание конкурсной работы номинации:

Доклад о природе и географии, эко-туристических маршрутах и местах отдыха на природе родного края школьника (не имеющих широкой известности на региональном уровне, но известных по месту жительства школьника, в том числе в селе, в поселке, в районе, на прилегающих к городу территориях). Доклад должен быть дополнен презентацией, содержащей тематические фотографии или рисунки.

6.2. «История моей малой Родины»

Участниками настоящей номинации могут быть учащиеся 5-11 классов.

Содержание конкурсной работы номинации:

Доклад об исторически значимых местах и достопримечательностях родного края школьника (не имеющих широкой известности на региональном уровне, но известных по месту жительства школьника, в том числе в селе, в поселке, в районе, на прилегающих к городу территориях). Доклад должен быть дополнен презентацией, содержащей тематические фотографии или рисунки.

6.3. «Герои моей малой Родины»

Участниками настоящей номинации могут быть учащиеся 5-11 классов.

Содержание конкурсной работы номинации:

Доклад о личностях (малоизвестных на региональном уровне, но известных по месту жительства школьника, в том числе в селе, в поселке, в районе, на прилегающих к городу территориях).

 Героями доклада могут быть личности, которые в прошлом или в настоящем времени принимали участие в развитии территории края, совершили значимый патриотический поступок, или, в рамках гражданской или профессиональной деятельности, значимо проявили себя, что провело к положительным последствиям для жителей края или для самого края. Доклад должен быть дополнен презентацией, содержащей тематические фотографии или рисунки.

7. Требования к работам, представляемым на первый этап конкурса

7.1. На конкурс представляются исследовательские текстовые работы и презентации. При использовании фотографий и рисунков, не должны быть нарушены права их правообладателей. Тексты исследовательской работы должны быть составлены участником конкурса лично (возможно: при содействии учителя – куратора проекта; также приветствуется коллективная работа класса, которую представляет заявленный участник конкурса), элементы цитирования возможны со ссылками на источники.

7.2. Объём представляемых на конкурс текстовых работ, без учета пробелов должен составлять не менее 3000 (трех тысяч) знаков – для возрастной группы учащихся 5-6 классов; не менее 6000 (шести тысяч) знаков – для возрастной группы учащихся 7-9 классов; не менее 8000 (восьми тысяч) знаков – для возрастной группы учащихся 9-11 классов.

7.3. Тексты работ подаются на конкурс в электронном виде (Документ Microsoft Word.docx). Форматирование: верхнее, нижнее, левое и правое поля – 2 см., шрифт Times New Roman, 12 пт., абзацный отступ – 1,25, межстрочный интервал – 1,5. Работа должна содержать титульный лист (образец оформления титульного листа – Приложение № 1 к настоящему Положению), оглавление и список используемой литературы.

7.4. К подаваемой на конкурс работе необходимо приложить:

·         анкету конкурсанта, подготовленную учителем – курирующим проект, заверенную администрацией образовательного учреждения, в котором обучается конкурсант —

Приложение № 2 к настоящему Положению.

·         с целью соблюдения Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», к анкете необходимо приложить согласие на хранение, систематизацию и обработку ПД учителя и согласие на хранение, систематизацию и обработку ПД конкурсанта, от имени его законных представителей.

·         презентацию, содержащую тематические фотографии или рисунки, изготовленную в PowerPoint.

7.5. Текст работы, презентация, скан анкеты участника, скан согласия на ОПД участника, скан согласия на ОПД учителя-куратора направляются прикрепленные к одному письму отдельными пятью файлами (желательно сжатые в единый ZIP файл) по электронному адресу: sarturizm@yandex.ru, с пометками в теме письма о конкурсе, с указанием номинации и возрастной группы участника (пример темы письма: конкурсная работа «Герои моей малой Родины» 5-6 класс).

8. Требования к работам, представляемым на второй этап конкурса

8.1. Участники, прошедшие во второй этап конкурса, представляют Организатору конкурса видео-презентации своих работ. Продолжительность видео-презентации составляет от 1,5 до 5 минут в формате MPEG-4.

8.2. Видео-презентация должна содержать краткое изложение сути конкурсной работы с демонстрацией наглядных материалов: географических особенностей; исторически значимых мест; мест, связанных с историческими личностями; портретов, фотографий, рисунков, соответствующих содержанию работы в заявленной номинации.

8.3. Видео-презентация направляется отдельным файлом по электронному адресу: sarturizm@yandex.ru с пометкой — на Гран-при «Открой малую РОДИНУ по-новому»

9. Сроки проведения конкурса

9.1. Приём исследовательских работ учащихся на конкурс осуществляется с 12 декабря 2019 года по 12 января 2020 года. Работы, полученные 12 января 2020 года позднее 23:00 (Саратовское время), до участия в конкурсе не допускаются. Реестр участников первого этапа конкурса будет доступен на сайте АССТУР http://turizm64.ru/.

9.2. Обработка работ конкурсантов первого этапа осуществляется в период 14 января 2020 года по 20 января 2020 года. Оглашение результатов первого этапа конкурса будет происходить путем размещения реестра Победителей конкурса (участников второго этапа конкурса) на сайте АССТУР http://turizm64.ru/ в период с 21 января 2020 года по 23 января 2020 года.

9.3. Приём видео-презентаций работ на втором этапе конкурса осуществляется с 03 февраля 2020 года по 07 февраля 2020 года. Работы, полученные 07 февраля 2020 года позднее 23:00 (Саратовское время), до участия в конкурсе не допускаются. Размещение на ютуб-канале АССТУР видео-презентаций производится с 08 февраля 2020 года по 09 февраля 2020 года.

9.4. Открытое социальное голосование на ютуб-канале АССТУР будет проводиться с 10 февраля 2020 года по 14 февраля 2020 года. Подведение итогов конкурса, определение победителей и размещение реестра победителей конкурса на сайте АССТУР http://turizm64.ru/ — 16 февраля 2020 года.

9.5. Выступление Победителей Гран-при с демонстрацией их работ и торжественная церемония награждения победителей конкурса состоится 19 февраля 2020 года. (Мероприятие приурочено ко Дню Защитника Отечества)

10. Заключительные положения

10.1. Организаторы конкурса рекомендуют учителям-кураторам проекта, содействовать участникам конкурса в создании видео-презентации проекта заблаговременно, а также привлекать к коллективной работе над проектом одноклассников конкурсантов.

10.2. Законные представители конкурсантов и учителя-кураторы проекта, присылая исследовательские работы на конкурс, подтверждают свое согласие с содержанием настоящего Положения, а также дают Организаторам конкурса согласие на публикацию исследовательских работ, видео-презентаций, информации об образовательном учреждении, ФИО и районе проживания конкурсанта, ФИО и профессиональной деятельности учителя-куратора.

Анкета участника II ежегодного Регионального

конкурса «Открой малую РОДИНУ по-новому» 

ФИО конкурсанта

 

Район проживания конкурсанта

 

Электронная почта конкурсанта

 

Телефон конкурсанта

 

Номинация

 

Тема конкурсной работы

 

Школа (полное наименование)

 

Класс

 

ФИО руководителя исследовательской работы

 

Предмет, который преподает руководитель ИР

 

Электронная почта руководителя ИР

 

Телефон руководителя ИР