Конкурс «Открой малую Родину по-новому»

Номинация __«Герои моей малой Родины»
Возрастная группа:
9-11 класс

Дергачевский муниципальный район
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» р.п. Дергачи
Мелодии души Сехчиной Ольги Ивановны

Автор: __
: обучающаяся детского объединения «Истоки» МУДО «ДДТ Оганесян Анаит
Научный руководитель: Дорофеева Татьяна Ивановна педагог дополнительного образования
МУДО «ДДТ» р.п.Дергачи ___ ,

2020 г

Содержание:
I.Вступление С3
IIСодержательная часть .
Детство……………………………………………………………………………………………………….…С5
.Основные мотивы в творчестве О.И.Сехчиной
А)стихи о малой Родине……………………………………………………………………….…………………..С8
Б) стихи о семье………………………………………………………………………………………………………….С10
В) другие темы в творчестве Сехчиной…………………………………………………………..…..…..С12
3.Публицистика…………………………………………………………………………………………..….С14
III.Заключение……………………………………………………………………………………………..……..С17
IV. Список использованной литературы…………………………………………………………..……..С20

I.Вступление
Поэзия во все времена играла огромную роль в жизни человека.
Благодаря поэзии, люди могут выразить то, что тревожит их душу, понять окружающую их красоту, восхититься красотой родного края. Виктор Петрович Астафьев, выдающийся советский и российский писатель писал так: «Сила поэзии огромна. Она способна пробудить человека, затронуть каждую частицу его души. Каждый человек может найти в произведениях поэтов что-то родное, значимое только для него. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, будничности и обогащает духовно, помогает быть добрее».
Удивителен и загадочен край, в котором я живу. Невозможно описать словами бескрайние поля и луга, реки, леса. Каждый уголок его прекрасен и щедр. Здесь я родилась. Не менее удивительны люди, которые живут рядом со мной, более того, которые талантливы и пишут замечательные стихи. Об одной поэтессе я сегодня и расскажу.
В книге «Люблю тебя, край дергачевский», подготовленную к 80-летию Дергачевского района, редактором районной газеты «Знамя труда» Илларионовой В.А., напечатаны стихи непрофессиональных поэтов нашего района: А.Митрофанова, И.Бикбулатова, С.Шиленковой, Т.Илясовой, В.Кондрашова и других. Благодаря этой книге я познакомилась с творчеством наших поэтов. Но стихов Сехчиной О.И. в этой книге нет, так как она жила в это время в Питерке и была практически неизвестным поэтом для родных Дергачей. В 2013 году она переехала в Дергачи и стала активно сотрудничать с газетой «Знамя труда», помещать в ней не только свои стихи, но и прозаические произведения.
В 2012 году вышла её книга со стихами и прозой «Мелодии моей души», благодаря которой я познакомилась с творчеством О.И.Сехчиной и была поражена. Стихи мне очень понравились и произвели на меня очень большое впечатление. Когда я провела анкетирование в своей школе для того, чтобы выяснить, знают ли мои ровесники о творчестве О.И.Сехчиной, то получила следующие результаты: из ста опрошенных, только 23 обучающихся знакомы с творчеством Ольги Ивановны. Это побудило меня к написанию исследовательской работе о моей малоизвестной землячке.
Актуальность исследования: очень важно, чтобы нынешнее поколение знало своих поэтов, которые писали и продолжают писать о нашей малой Hодине, о её истории и уникальности. А творчество поэтессы Ольги Сехчиной способствует воспитанию чувства любви к малой Родине, которое невозможно без трепетного отношения к тому уголку на планете, где ты родился и вырос.
Цели:
1) приобщить учащихся к культуре нашей малой Родины;
2)пробудить интерес к изучению поэзии родного края;
3 собрать материал о Сехчиной О.И.для его использования на районных и внеклассных мероприятиях, классных часах
Задачи:
1) найти материалы и изучить биографию и творчество О.И.Сехчиной;
2)взять интервью у Ольги Ивановны;
3)провести анкетирование в школе;
4)обработать информацию и оформить результаты своей исследовательской деятельности в виде реферата.
Методы исследования:
1)Изучение и обобщение материалов книг и источников Интернета;
2)Анализ полученных материалов;
3)обработка полученных результатов
Работая над темой, я, прежде всего, познакомилась со стихами Сехчиной О.И. в книге «Мелодии моей души». За время своего творчества она написала более 700 стихотворений, и многие из них напечатаны в этой книге. Это прекрасные стихи о родных Дергачах, любимых и близких людях, об известных актёрах и певцах, о взаимоотношениях и чувствах людей, о любви и дружбе.
Очень помогла мне в работе книга Ольги Ивановны «Дергачи. Детство», где я нашла много интересных фактов из её биографии. Неоценимую помощь в написании моего исследования оказали книги нашего земляка, героя Труда России, Ю.В.Лепёхина «Край тюльпанов степных» и «Земля за Волгой». Интернет – ресурсы также стали моим помощником.
Глава 1.Детство.
Дергачи, Дергачи! И любовь, и отрада.
Как-то дышится легче в родной стороне!
Этот воздух степной, облаков белых стадо –
Всё в душе растворилось и дорого мне!
Весной 1953 года папа Ольги Ивановны, Вдовин Иван Семенович, работал в селе Иконовка председателем сельского совета. В предпоследний день марта он был занят квартальным отчетом. И вдруг раздался телефонный звонок. Он услышал женский голос, который сообщил ему самую заветную и долгожданную весть: « У вас родилась дочка!». Было два часа ночи, начинался новый день – 31 марта – день рождения Ольги Ивановны! Имя ей дал папа.
Я живу за Волгой синеокой,
Имя у меня созвучно с ней.
Моя память, как она, глубока,
И горжусь я родиной своей.
Люди здесь красивые и добрые,
Славят землю праведным трудом
В каждом доме пахнет свежим хлебом
И парным коровьим молоком!
Выйдешь за околицу – простор!
Колосятся тучные хлеба!
У колодца долгий разговор…
Счастлива, что здесь живу! Судьба!
Мама Ольги Ивановны, Вдовина Мария Ивановна, работала учителем начальной школы в школе № 5. Все силы она отдавала любимой работе. Дочка часто болела, и ходить по поликлиникам, у мамы почти не было времени. Школа отнимала у неё почти всю первую половину дня, а во вторую половину дня поликлиника уже не работала. Мама часто брала дочку с собой на работу. Маленькая Оля просто сидела на уроках, повторяла всё за учениками и в 4 года научилась читать, а с 5 лет стала брать книги из детской библиотеки. Когда Оля пошла в первый класс.(Приложение 2 ) она прочитала все произведения Аркадия Гайдара
В семье Вдовиных было 4 детей – три сына Юрий, Иван и Александр и дочка Ольга
В детстве Ольги Вдовиной (Сехчиной) в центре Дергачей стояла красивая церковь
Бабушка тайком от взрослых крестила её в ней. Ольга Ивановна родилась в советское время, когда запрещалось все. В то время не разрешалось, не только ходить в церковь, но и даже отмечать религиозные праздники. Все свое детство Ольга провела с бабушкой. Её бабушка, Юнева Александра Афанасьева, была неграмотной женщиной. Буквы она выучила, но читала с большим трудом по слогам и как-то нараспев. Жила она на улице Комсомольской. Сама же Ольга с родителями и братьями жила в переулке Лесном. Дом построил отец Ольги Ивановны в 1947 году собственными руками. Вдовин Иван Семенович был мастером на все руки, был знатным печником. Двухэтажное здание школы, где училась Ольга, находилось в двух шагах от дома Вдовиных, и с их двора можно было услышать весёлую трель школьного звонка.
Ольга Ивановна вспоминает:
«Мы играли на улице в прятки, в выжигалы, просто в мяч, прыгали на скакалке. Игрушек было очень мало. Тряпичные куклы, которые я делала со своей бабушкой, были до того убогими, что играть в них подолгу не хотелось. И вот однажды , после очередного калыма, папа принес мне из магазина настоящую куклу. До сих пор помню запах этой куклы. Я никак не могла нарадоваться на такую игрушку. Не выходила из дома, играла во дворе. На кукле было красивое платьице и кожаные туфельки, которые были надеты на белоснежные носочки».
На уроках Оле было неинтересно, так как еще до школы она научилась читать, часто была на уроках у мамы и многое из программы начальной школы знала. Ей не нравилась математика и совершенно ее не увлекала. В старших классах она обожала гуманитарные предметы, особенно литературу и иностранный язык. Больше времени она уделяла чтению произведений Сергея Михалкова и Аркадия Гайдара, Агнии Барто, Н.Носова.
Из детских воспоминаний Ольга Ивановна с собой любовью и теплотой вспоминает о самом неожиданном и приятном подарке, который ей сделала мама – велосипеде. Однажды, прибежав со школы, Оля увидела в сенях странный предмет, обернутый коричневой бумагой, и не обратила на него внимание. Вечером мама подсела к ней и тихо спросила: «Ну, как велосипед? Понравился?». Оля удивленно посмотрела на маму. Мама повела дочку в сени и включила свет. Перед ней, переливаясь всеми цветами, стоял настоящий женский велосипед. Такого красавца Оля даже в мечтах не представляла. Мало того, что у него не было верхней рамы, так еще и на заднем колесе стояла разноцветная сетка, чтобы платье не попало в спицы. Над цепью тоже, чтобы не измазаться, было, не знаю, как называется, устройство. На багажнике была прикреплена аккуратненькая сумочка с инструментами. В дополнении ко всему – прекрасный звоночек, который переливался от электрического света. Остается только сказать, что такое удовольствие в то время стоило 56 рублей».
В детстве Оля была очень активной девочкой: посещала гимнастическую секцию, библиотеку, школьный хор, ходила на школьный каток. Очень любила играть в волейбол.
В 1967 году открылась музыкальная школа, и Оля после занятий в образовательной школе посещала музыкальную школу. Инструмента не было, сначала Оля ходила в восьмилетнюю школу, где работала её мама, там, в спортивном зале было пианино. Оля с трепетом относилась к пианино и считала, что самый счастливые люди те, у кого оно есть. И в 1968 году её мечта исполнилась, и мама купила ей пианино в кредит. Следует отметить, что семья Ольги была очень музыкальной: мама прекрасно играла на гитаре, папа на балалайке, Юрий играл на баяне и прекрасно пел, Саша играл на гармошке.
После окончания Дергачёвской средней школы, Ольга хотела поступить в дошкольное педагогическое училище, но поступила в Саратовский педагогический институт им. К.А.Федина и, окончив его, стала работать учителем русского языка и литературы в Питерском районе.
У Ольги Ивановны сын, Сехчин Николай Анатольевич — 46 лет. Есть две дочери, и пять внуков. Сын — строитель, живет в Саратове. Обе дочери окончили Саратовский государственный университет, имени Н.Г.Чернышевского. Старшая — социальный педагог, Рябова Мария Анатольевна, работает заведующей детским садом. Младшая – Ялынычева Татьяна Анатольевна, психолог, прапорщик. Живет в Энгельсе.
Глава 2.Основные мотивы в творчестве О.И.Сехчиной
А) Стихи о малой родине
В школе, в 6 классе Ольга начала писать стихи. Никто об этом не знал. Она не говорила даже подружкам. Вот её первые пробы пера. Она писала о том, что её волнует и тревожит:
Печальной осени краса,
В атласной дымке небеса.
Я вижу эти чудеса, который день!
И птиц прощанья-голоса
Не нужно даже словеса,
Здесь красоту поймет
Любой, кому не лень.
Домой я бережно несу
Печальной осени красу
Охапку листьев, он – прощания букет.
Всем любопытным объясню,
Как я родимый край люблю,
И что его прекрасней в мире нет.<…>
Я обратила внимание на то, , что стихов о малой родине у Ольги Ивановны много, в них она признается в своей любви к родному краю.
Мой край.
Люблю село, село мое родное,
Где так легки, прозрачны облака.
Где в жаркий день, в невыносимом зное
Прохладой манит синяя река.
Здесь на просторе гуляет ветер,
Здесь лошадей гуляют табуны.
Здесь всё родное, лучшее на свете
При свете солнышка, в сиянии луны.
Поля бескрайние, пшеница поспевает,
Стан полеводческий раскинулся вдали.
Комбайн аккуратно убирает
Все золото полей с лица Земли.
Ольга Ивановна считает, что любовь к России для неё начинается с любви к малой родине и об этом она пишет своё стихотворение.
Отсюда начинается Россия,
Конечно, это только для меня.
Здесь, смотрит речка взглядом, синим-синим,
Приветливо кивают тополя.
На дереве знакомая кукушка –
Моя подружка дарит мне года.
Здесь мама мне протягивает кружку
Коровьего парного молока.
Приветливо кивает мне березка.
Здесь, я бегу купаться босиком.
Тропинка, убегающей полоской,
Зовет и манит в детство прямиком.
Той любимой, заветной тропинкой
Я наверно уже не пройду.
Незаметно смахну я слезинку,
И, дыхание переведу.
Поэзия для Ольги Ивановны – средство самовыражения. Ее дарование раскрывается с особой силой в произведениях, посвященных родному краю, маме. Её стихи чисты художественной палитрой, богаты тематически. Поэтесса умеет писать зримо, метафорично, свежо и просто.
Б) Стихи о семье
Очень много стихов Ольга Ивановна посвятила своей семье, и прежде всего любимой маме. Ольга Ивановна вспоминает свою маму самой лучшей на свете! Самой понимающей, самой умной, самой-самой.
Мамин завет.
Так случилось, что у маминой постели,
Не было меня в последний час.
А слова последние звучали
В той палате именно для нас –
Для её родных, детей и внуков…
У неё нашлась лишь пара слов,
Но в словах была не жалость о разлуке
А вселенская ко всем живым любовь!
В той палате, переполненной больными,
Не звучала горечь о былом.
Были те слова её простыми,
Только словно душу жгли огнем!
С добродушною улыбкою своей,
Прошептала мама, боль превозмогая,
«Вы, любите, девочки, людей» —
Вот такая заповедь простая!
И всю жизнь казню себя за то,
Что не слышала её последних слов.
Но всегда живет в душе моей
К людям эта мамина любовь!
Мне она её передала,
Я стараюсь выполнить завет.
Помню и поступки, и дела,
И её любви не меркнет свет!
Наблюдательность помогала ей находить сюжеты. Иногда простое семейное торжество становилось темой для стихотворения. Ольга Ивановна вспоминает, что в детстве она редко сталкивалась с таким явлением, как юбилей или день рождения. Просто они не отмечались так, как это принято сейчас. Может быть, поэтому ей запомнился юбилей своего прадеда. Так вот появилось это стихотворение:
Мой прадед Василий справлял юбилей,
Немало он прожил годочков.
В любви и согласии с бабкой своей,
И вырастил сына и дочку.
Сейчас уже внуков полно у него,
Есть правнук-любимец – Андрей
И вот среди родственников и друзей
Справляет наш дед юбилей.
Все гости подарки ему принесли,
И долго тосты говорили.
Потом для порядка иль от простоты
Вдруг гости у деда спросили:
Что, дед, повидал на своем ты веку,
Что больше всего удивило?
Жизнь длинной казалась, тебе старику,
Скажи, в жизни трудно ли было?
Дед выпил, потом не спеша, закусил,
Окинул гостей горделиво,
Потом посмотрел на того, кто спросил,
И тихо ответил шутливо:
Да, в жизни, ребята, я счастье нашел,
Учился и делал ошибки,
А жизнь пролетела, как будто прошел,
От наших задов до калитки.
в)Другие темы в поэзии О.И.Сехчиной
В творчестве Ольги Ивановны трагически звучит известие о том, что школу, в которой она училась, снесли бесследно, не спросив никого.
«Не могу описать своего чувства, когда на месте огромного трехэтажного здания, где раньше располагалась моя школа, я увидела просто пустырь. Даже нет никакой груды камней, которая бы напомнила о том, что здесь было огромное здание со спортивным залом, мастерскими, котельной, гаражом. Не могу представить, что всего этого больше нет. Я помню, с какой гордостью мы говорили о том, что учимся в школе имени А.Г.Наконечникова. Наша школа была первой всегда и во всем. Я написала стихотворение, в котором кое-что из прошлого пусть поживет, хотя бы на бумаге».
Господи, прости нас и помилуй!
Мы не знаем сами, что творим.
Наделил ты нас умом и силой,
А вот сердца мало в нас вложил.
Здесь не от пожара пепелище,
И не ураган здесь воевал.
Не найдет никто здесь, если ищет:
Ни гараж, ни школу, ни спортзал.
Пустырь на месте, где стояла школа,
Здесь просто не осталось ничего.
С лица земли безжалостно убрали.
Мир детства, юности, не только моего.
А сердце помнит, и забыть не может
О том, что дорого и свято для меня. Боль нестерпимая терзает, гложет.
Ну, как такое вынесла Земля?<…>
И теперь многие жители Дергачей могут прийти лишь на пустырь, где была школа и со слезами на глазах вспомнить свои школьные годы.
Узнав о том, что её земляк, Лепехин Юрий Васильевич, из рук президента В.В.Путина получил высшую награду страны – звезду Героя Труда России, посвящает ему свои стихи.
Учитель

Ему за семьдесят, но он еще в строю,
И покоряет звездные вершины!
И все ему подвластно в этом мире,
А как он любит Родину свою!!!

Он патриот, советский гражданин!
Его талантам нет ограничений.
И вывод сделать можно лишь один —
Он признанный Учитель-гений!

Великое он в малом преподносит
И в юных дарованье открывает.
Он учит мыслить творчески, мечтать
Науки постигать он помогает!

В своих учениках он видит ясно,
Что их дорога и успешна, и прекрасна.
Он трудолюбие в них прочно воспитал,
Любовь своих учеников завоевал.

Старанием, терпением ежедневно
Он от простого к сложному идет.
И ненавязчиво, свободно, постепенно
Смысл жизни ученик вдруг познает.

И формулы помогут в воспитании,
И математический расчет –
Учитель ведь предвидит все заранее,
И все ответы знает наперед.

Профессор университета,
В нем дар ученого! Поэта!
А школа – храм его, обитель,
Он — истинный герой — УЧИТЕЛЬ.

Он гений! И Учителя на свете,
Его талантливее не было, и нет!
Он душу отдает обычным детям
– Учитель, патриот, поэт!

Глава 3.Публикации в местной газете «Знамя труда»
Грустно лирической, скромной, но уже известной поэтессой вернулась на свою малую Родину в поселок Дергачи, , тридцать девять лет дарила детям знания в Питерском районе. Учила их русскому языку, литературе, иностранному. Вела лирическую летопись своей жизни. Её гражданская позиция «Кто, если не я». Её книга «Мелодии моей души» была издана в 2012 году.В ней опубликованы не только стихи, но и воспоминания о детстве. С какой любовью пишет она о родных ей Дергачах! Многие стихи из этой книги были опубликованы в местной газете «Знамя труда».
В 2013году вышла книга «Им покорилась целина».Здесь Сехчина О.И. заявляет о себе как краевед, ею была проделана огромная работа по сбору материала о земляках- целинниках. (Приложение 5)
Ольга Ивановна часто оставляет заметки о разных людях в местной газете «Знамя Труда». У Ольги Ивановны есть и публицистическое произведение, посвященное Великой Отечественной войне. Речь идёт о книге Сехчиной О.И.«Во имя памяти ушедших, во имя совести живых». Эта книга о героях-дергачевцах, участниках Великой Отечественной войны, которая вместила в себя: интервью, сочинения, рассказы ветеранов, прошедших Великую Отечественную войну, дневники, письма, фотографии… Книга о маленьких героях большой войны. Они сражались рядом со старшими — отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Это книга о надежде, отчаянии и силе духа, о Великой Отечественной войне, о народном характере. Её работа с людьми разных поколений — это встречи, презентации, беседы, праздники В ноябре 2017 года вышла в свет книга Ольги Ивановны Сехчиной «Дергачи Назад в СССРПролистав подшивки газеты «Знамя труда» за последние 5 лет я убедилась в том, что в ней много статей Ольги Ивановны на разные темы. Есть статья о знаменитом татарском поэте Мусе Джалиле, который во время Великой Отечественной войны жил в нашем районе Ольга Ивановна писала об известном татарском поэте и писателе – земляке Мусе Джалиль. Вот несколько строчек из ее статьи: «Имя Мусы Джалиля на века останется в памяти тех, за кого он отдал свою жизнь. Думаю, что имя великого поэта, его стихи надолго сохранятся в умах и сердцах старшеклассников». Она посвятила статью в газете одной скромной женщине, Нине Фёдоровне Горбуновой, которая очень многое сделала для благоустройства посёлка: «в их подъезде чистота и порядок всегда. Нина Фёдоровна попросила своего внука помочь, и он покрасил окно не только своего, но и соседского подъезда». »Каждый день Нина Федоровна граблями собирает мусор в нашем парке и носит его в вёдрах в мусорную яму». Мы видим, что Ольга Ивановна пишет о людях, внёсших существенный вклад в развитие и благоустройство родного посёлка. Известна её публикация про Индуса Андреевича Игликова. Эта публикация посвящена 60 — летию освоения целинных и залежных земель. В ней автор рассказывала биографию, личные переживания Индуса Андреевича, и, конечно же, личные воспоминания периода освоения целинных и залежных земель. Ольгу Ивановну очень покорил рассказ Индуса Андреевича, ведь «на какие бы участки не бросали «парня из села», он всегда справлялся с честью с порученным ему делом..
У Сехчиной Ольги Ивановны в стихи.ру есть и проза.ру напечатаны все её произведения. В «Одноклассниках» на странице Сехчиной Ольги регулярно печатаются стихи и проза. Общаясь с Ольгой Ивановной, я узнала, что в настоящее время она активно участвует во многих поэтических конкурсах, таких, как «Парнас», «Фонарь», «Души прекрасные порывы» и занимает призовые места. В настоящее время готовится к изданию книга о селах Дергачевского района.
Заключение
Работая над темой, я пришла к выводу, что творчество О.И.Сехчиной очень многогранно Поэзия Ольги Ивановны выделяется удивительной простотой, художественным своеобразием. Многим из них присущи глубина мысли, пламенность чувств и человечность. Ее лирика благозвучная, неброская, утонченная, ненавязчивая, вызывающая у поклонников поэтического слова положительные эмоции, облагораживает сердца. Вот как дергачёвцы отзываются о стихах Ольги Ивановны:
«О чем пишет автор? О своем родном крае, о людях, о природе… У неё, как у Есенина – все времена: и унылая осень, и снежная зима…
Голубое, синее, лазоревое небо, желтые, золотые, ажурные листья – все цвета радуги так и брызжут со страниц её стихов. Стихотворения обо всем, что может сегодня тревожить человека, — о любви и нежности, о дружбе и предательстве, о материнстве, о смысле жизни.»
Чикунова Мария Степановна , учитель русского языка и литературы
В книге Героя Труда России Лепёхина Ю.В. «Край тюльпанов степных» , автор т с благодарностью пишет о Сехчиной О.И., которая существенно помогла в
подготовке его краеведческой книги.
Более шестисот стихотворений у Ольги Ивановны размещены в интернете на сайте стихи.ру и множество рецензий, которые свидетельствуют о том т, что произведения Ольги Ивановны актуальны в настоящее время и очень нравятся читателям..
Владимир Омутков из Тамбова на миниатюру «Одиночество».
«Ольга!!! Как пронзительно точна и кратка эта миниатюра «Одиночество» и написана моими словами!!! Вы не только Поэтесса, но и Маэстро Прозы! Не ленитесь и радуйте нас такими подсмотряшками, мимо которых мы пробегаем, не замечая течения жизни». 16.03.2010
Рецензия Любови Чернышовой: «Я читала эту миниатюру, об одинокой старушке, которая заботилась о своем доме. Я плакала, когда читала, о её одиночестве, а затем радовалась, что одиночества больше нет. Старушка счастливо живёт в кругу родных. Ведь она больше не выходит со своей скамеечкой и не сидит перед домом. Проблема, которую поднимает автор, находит отражение в самом названии рассказа. Внимательны ли мы к окружающим?»
Вот еще рецензии на «Миниатюры»… «Тронули за живое «Миниатюры». Нет, мама моя не была одинока, жила в нашей семье, помогала с детьми, внучками. Но какое-то щемящее чувство не покидает долго и тревожит. А какая прекрасная миниатюра «Сердечко». Название мягкое, теплое. Читаешь и живо представляешь не только героев, но и видишь себя маленькой девочкой в машине с родителями, выезжающими из леса в сумерках. А воображение рисует разбойников сказочных, и страшно, и сердечко ёкает, а взрослые не замечают этого, это же мы, дети, живем в своем сказочном мире. Спасибо Вам! Успехов творческих!» Автор её — Зачетнова Любовь Андреевна, учитель русского языка и литературы Питерской школы.
А вот еще одна рецензия на «Миниатюры»
«Оля, прочитала твои миниатюры со слезами на глазах. Как иногда за повседневностью мы не замечаем таких простых истин».
Светлана Кшенина 18.01.2010 год Одноклассница и подруга детства.
А рецензию на «Это облако из роз» написала её прототип, которая живет в Дергачах и работает в военкомате: «Спасибо, Ольга, за такое прекрасное произведение! Я тронута! 14.02.2010».
«ОЛЬГА, Ваши произведения читаются на одном дыхании легко и не принуждённо. Персонажи узнаваемые, они живут среди нас. Мы видим их только сверху, ВАМ удаётся разглядеть и разгадать их сущность, как под рентгеном», — это рецензия Картузовой Ольги. 13.02.2010.
Рецензия Бокаревой Тамары Григорьевны, учителя русского языка и литературы. Агропромышленного лицея р.п.Дергачи: «Ольга Ивановна — замечательный учитель, лирик. В её стихах, на мой взгляд, отразились такие темы. это память, воспитание памятью: родной дом, земляки, школа, люди, учителя, давшие академические знания и нравственную силу. Ведь свеча ничего не теряет, если от неё зажглась другая свеча. Еще одна тема – доброта. Она даётся от рождения И третья тема – любовь! «Солнце достать и подарить его людям». И поэтому живёт Ольга Ивановна, как умеет, как добрый человек. Она так по-доброму делится своим сокровенным. Ведь лирика – это откровение души, это глубина человеческих переживаний! Сейчас Ольга Ивановна на пенсии. Она продолжает писать о своем родном крае, как стихи, так и прозу.
Познакомившись с Сехчиной Ольгой Ивановной и её творчеством я убедились в том, что творчество поэтессы-землячки заслуживает не только моего внимания, но и моих ровесников. Дергачевская земля богата талантами. Ольга Ивановна украшает и облагораживает этот ряд. А творчество этой поэтессы учит, как надо жить, любя, радуясь и даря добро людям.

IV. Список использованной литературы.
1.Лепёхин Ю.В. «Край тюльпанов степных», Волгоград Издательство
«Панорама» 2017
2.Сехчина О.И. «Мелодии моей души», Саратов ООО Издательский Центр
«Наука» 2012;
3.Сехчина О.И. «Дергачи. Детство», Саратов ООО Издательский Центр «Наука»
2012;.
4 Местная газета «Знамя труда» №13 от 22 февраля 2013 год «В сердце вас
берегу…»;
5 Местная газета «Знамя Труда» №63 от 10 октября 2017 года «Хронически
хороший человек»;
6 Местная газета «Знамя Труда» №64 от 17 октября 2014 года «Муса Джалиль
на Дергачёвской земле»;
7, Местная газета «Знамя Труда» №43 от 11 июня 2014 года «Парень из села»;
8.Сехчина О.И., Баржанов Р.М. «Во имя памяти ушедших, во имя совести
Живых, 2012 год…»
9. Воспоминания Чикуновой Марии Степановны, учителя русского языка и литературы, 2019 год 10.Воспоминания Бокаревой Тамары Григорьевны,, учителя русского языка и литературы, 2019 год
11.. https://www.stihi.ru/
12. https://www.proza.ru/2015/04/20/167
13. Лепехин Ю.В. «Земля за Волгой» Волгоград. Издактельство «Панорама»